Международный день цирка. Отражения в рунете

15 апреля все цирковое сообщество отмечало профессиональный праздник — Международный день цирка. Мониторя рунет, мы выяснили, что многие издания рассказывают о данном празднике, но чаще всего это либо историческая справка,  либо советы какой фильм посмотреть на цирковую тематику. В преддверии Международного дня цирка только три крупных интернет издания сделали напечатали интервью с Максимом Никулиным и Дмитрием Ивановым.

Корреспондент газеты «Известия» побеседовал с директором Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максимом Никулиным о цирковом искусстве. Прокомментируем, на наш взгляд, самое важное:

А происходит это от непонимания того, что такое цирк. Надо определиться: если для страны цирк является тем, чем он, с моей точки зрения, должен являться — частью большой национальной культуры, это одно дело. А если это такая пристяжная к культуре лошадь — другое. Потому что невозможно что-то строить, чем-то управлять, не зная, что это такое в принципе

Максим Юрьевич в этом абсолютно прав. Государство должно определиться,  с кем строить диалог. Только руководителей компании Росгосцирк за последнее время поменялось трое. И главные проблемы так и не решились, а именно:

  • Росгосцирк просит денег, но не предлагает четкую систему развития и привлечениея профессиональных кадров;
  • Росгорцирк не участвует конкурсах на получение грантова на развитие культуры в целом, не привлекает инвесторов. Нет прозрачности в финансовых делах;
  • Модель управления Росгосцирка не дает развиваться филиалам в регионах. Новогодний прокат отдают, как правило, частному лицу. Нет помощи в рекламе. Директора цирков становятся больше завхозами, а не распространителями циркового искусства  в регионе.
  • Полное отсутствие современной PR компании как программ, так и циркового искусства в целом.

Получается, что государство выделяет деньги на государственный цирк. На подготовку программ, на зарплату управляющего аппарата, на репетиционные периоды артистам. А на что они идут? Я считаю, что выделяемые государством средства нужно четко разделить. Прежде всего сказать: «Вот вам, допустим, $50 млн, только отчитайтесь за них. Мы выделяем их на творчество, на производство новых номеров. А на зарплату, на корма, на репетиционный период и реквизит заработайте, пожалуйста, сами».

А на что они идут? Этот вопрос самый важный. Неэффективное расходование бюджетных средств главное, что сейчас есть в Росгосцирке. К Дмитрию Иванову уже есть претензии, например материалы журнала PROцирк, «Росгосцирк. Щиплет Федосья чужие колосья, а прибыли нет» или «Затягивайте потуже свои пояса, работники Росгосцирка«.

Есть цирки, которым, может, и не нужно помогать. Есть места, в которых цирки строить не нужно было изначально. Цирк не может работать в небольших городах, далеких от мегаполисов. Если в Москве или Питере проходной двор круглый год — приезжие, иностранцы, туристы, то в Твери, например, такого нет, и в Курске тоже. Сейчас, говорят, собираются строить стационарный цирк в Севастополе. Если это правда, то это будут очередные выброшенные деньги.

С этим высказыванием Максима Никулина мы не согласны. Цирки в городах могут быть прибыльными. Но для этого неоходимо не отбирать новогодний прокат и другую выручку и не привлекать некомпетентных сотрудников. Самое главное сделать условия для прихода профессионалов как  артистов, так и сотрудников. Какие кадры могут прийти на среднюю заработную плату в 11000 — 13000 рублей?

Материал полностью можно прочитать по ссылке: http://izvestia.ru/news/683363

Интервью ТАСС дал глава Росгосцирка Дмитрий Иванов

«Мы как крупнейшая цирковая компания в мире готовимся к этому событию. Цирки, входящие в компанию Росгосцирк, проведут в этот день праздничные мероприятия: кавалькады, выставки, специальные мастер-классы, фотосессии с артистами», — рассказал Иванов.

Уважаемый Дмитрий Иванов! Расскажите нам пожалуйста  по посещая официальные сайты компании Росгосцирк мы не нашли, ни анонсов ни информации о проведении. На нескольких сайтах вообще отсутствует раздел «Новости». Информация о мероприятиях в день цирка появилась  19 апреля и только на главном сайте компании. Больше это напоминает отчет для вас, чем привлечение новых людей в мир циркового искусства.

Говоря о государственном субсидировании компании, Иванов отметил, что без такой поддержки компания пока не сможет обойтись. «Без субсидии мы не справимся, — сказал он. — Господдержка в этом году составляет 1,3 млрд рублей. Нам необходимо отремонтировать еще 10-15 цирков». О самоокупаемости, по словам гендиректора, можно говорить не ранее 2020 года.

Вопрос об эффективности потраченных денег мы поднимали. Хотелось бы получить официальную информацию: сколько филиалов компании самостоятельно прокатывали новогоднюю программу и сколько в этот период сборов от проката ушло в частные руки. Об «успехах» проката кино мы напишем в ближайшее время.

Материал полностью: http://tass.ru/kultura/4184604

Более содержательным, на наш вгляд, оказалось интервью газеты Труд.

Пока же из 30 программ Росгосцирка окупаются только 6 – те, что находятся под пристальной авторской опекой создавших их продюсеров. К другим такого внимания не было проявлено. Задача компании – в ближайший год-полтора выпустить еще 3 успешные программы, потом довести их число до 12–15…

Нам очень хотелось бы узнать название этих программ. По нашей оценке, Дмитрий Иванов обманывает читателей, потому что  успешные программы  Г. Эрадзе, А. Сокола, Т. Корниловой и др. увеличивают только статистику компании Росгосцирк, а все доходы идут не в Росгосцирк, а создателям этих программ, которые сами вкладывают туда свои средства, своими менеджерами проводят рекламную компании, а Росгосцирк предоставляет только помещение. Многим программам необходимо немного для более успешного проката: обновление реквизита и костюмов, грамотная реклама и модернизация номеров.

Уход из Росгосцирка таких знаменитых династий, как Нестеровы, Запашные, Майхровские мой собеседник считает огромной потерей для компании. Например, в течение ближайших трех лет Наталья Майхровская и Салих Гаязов не вернутся в Россию, потому что подписали контракт с Китаем. Их блестящие выступления с лошадьми и ластоногими имеют там оглушительный успех, и очень жаль, что российский зритель в ближайшее время ничего этого не увидит. И если бы этот пример был единственным…

Может, начнете грамотно рекламировать тех, кто еще остался? У московских цирков есть свои бренды — братья Запашные и Юрий Никулин, а что в Росгосцирке? Почему нет локальных брендов, например, как Николай Павленко, Тамерлан Нугзаров и других артистов, известных по всему миру? Чаще всего про них вспоминают, когда выгодно компании, а нужно бренд и его активно продавать на внутреннем и международном рынке. О поддержке молодых артистов, на наш вгляд, заявляется только на бумаге или в интервью, а не на деле.

Повышать престиж профессии, в том числе и достойным уровнем оплаты труда цирковых. Думать о системе образования: цирковые училища существуют, а вузов нет. Есть художественные, балетные академии, консерватории, театральные и киновузы, а цирк-то почему этого лишен?

Тема престижа и оплаты актуальна. Сколько директоров региональных цирков известны в культурном мире? По нашей оценке, таких не более 5 человек на всю компанию. Как бывший банкир может развить цирковое искусство? На официальном сайте компании не у всех цирков можно найти информацию о директоре и его заслугах. Достойная оплата труда, по мнению директора Росгосцирка, это 10000-15000 рублей, которые получают простые сотрудники филиала компании. Только директор получает 50 000 рублей, а администраторы, которые должны обеспечивать хорошую посещаемость, получают примерно 13000-15000 рублей.

Материал полностью http://www.trud.ru/article/13-04-2017/1349079_chtoby_tsirk_ne_uexal_i_klouny_ostalis.html

Материал получился не праздничный, но для развития циркового искусства в России необходимо четко понимать проблемы, над которыми надо работать.

comments powered by HyperComments
Метки