Эквилибристы-рекордсмены с першами

История номера – это творческий путь его основателя, родоначальника династии. В юности Алексей Сарач и не помышлял о цирке – до 18 лет даже и не знал толком, что это такое: в 1961 году окончил ремесленное училище, получив специальность токаря-универсала, а потом была армия, – в танковом полку Алексей служил механиком-водителем. Увиденное однажды объявление о наборе в коллектив «Цирк на воде» круто изменило жизнь. Алексей решил попробовать себя и прошел отборочные туры. Так началась суровая, но настоящая цирковая школа, а затем и выбор жанра – «Эквилибр на першах», жанра, которому артист посвятил всю свою жизнь. Первые упоминания об упражнениях с…

Рейтинг видео

Трюковая часть
Постановочная часть
Операторская работа
Наша оценка

Суммарная оценка

User Rating: 4.85 ( 1 votes)

История номера – это творческий путь его основателя, родоначальника династии.
В юности Алексей Сарач и не помышлял о цирке – до 18 лет даже и не знал толком, что это такое: в 1961 году окончил ремесленное училище, получив специальность токаря-универсала, а потом была армия, – в танковом полку Алексей служил механиком-водителем. Увиденное однажды объявление о наборе в коллектив «Цирк на воде» круто изменило жизнь. Алексей решил попробовать себя и прошел отборочные туры. Так началась суровая, но настоящая цирковая школа, а затем и выбор жанра – «Эквилибр на першах», жанра, которому артист посвятил всю свою жизнь.
Первые упоминания об упражнениях с першом относятся к XI веку. Именно к этому периоду относятся фрески Софийского собора в Киеве, на которых в скоморошьем действе участвует и першист. А сам термин «перш» означает длинный металлический шест, которым эквилибрист балансирует, удерживая на голове, плече или даже в зубах.
Решающую роль в выборе жанра для молодого артиста сыграл первый учитель, Петр Семенович Шидловский, руководивший тогда номером с першами. Это он «заразил» Алексея любовью к балансу и неутолимой страстью к экспериментам. А позже передал руководство своим номером любимому ученику, достойному преемнику Алексею Сарачу. Но всегда оставался главным советчиком и критиком всего, что появлялось в номере. В 70-e годы «потолком» эквилибристики был двойной баланс, исполняемый группой великолепного артиста Виктора Французова. Но молодые артисты под руководством Алексея Сарача со временем не только смогли повторить этот трюк, но и пойти значительно дальше. Алексея Сарача называют «ниспровергателем традиций». Это у него в номере, впервые, словно в опровержение устоявшегося мнения, появляется композиция «Падающие перши».

Впервые в композиции «двойной баланс» появляется трюк с девушкой, исполняющей на вершине перша элементы каучука в зубнике. И это был не только рекорд, прорыв в цирковом искусстве, но, прежде всего завораживающее зрелище, необычайное по своей привлекательности и эстетичности.

А как необычен трюк «Корд-де-волан», когда между двумя прогибающимися восьмиметровыми першами на натянутой стропе словно на гигантских качелях вертятся две артистки.

Ну и в завершение всей этой череды удивительных и невероятных действий – венец номера, трюк, достойный книги Гиннесса – «тройной баланс», поистине жемчужина в короне достижений советского и российского циркового искусства. Трюк, до сих пор не повторенный ни в нашей стране, ни за рубежом.

Добавим, что Алексей Сарач не только автор всех трюков в номере, он еще и изобретатель новых конструкций аппаратов, над чертежами которых кропотливо работает в свободное время. А еще он нарушил традиционную монотонность залезаний и сползаний по першу. Теперь артисты стали с него спрыгивать, буквально слетать. Это избавило номер от ненужных пауз, придало композиции динамичность, держит зрителя в напряжении на протяжении всего выступления артистов…

comments powered by HyperComments
Метки